Как известно, нанести краску на кузов автомобиля не так-то просто: при работе валиком, кистью, даже баллончиком или специальным закрасочным карандашом, который якобы уберет все царапины, любые погрешности будут отчетливо видны. Нанести краску этими инструментами максимально ровно, да еще и экономично, не расходуя впустую дорогостоящий состав, невозможно.
Поэтому все, даже начинающие специалисты используют краскопульт, более известный как пульверизатор или пистолет. Слой краски, который он распыляет, ложится равномерно и тонко, обеспечивая наиболее разумный расход. Краскопульт повсеместно используется в ремонтных мастерских, где недоступны любые заводские методы окрашивания (окунание, облив, экструзия), став спасением и для мастеров, и для автовладельцев.
Краскопульты могут быть бытового и профессионального уровня и делятся:
• На электрические. У профессионалов используются редко, поскольку требуют постоянных перерывов в работе (перегревается двигатель или садится аккумулятор) и ношения с собой воздухозаборника, что неудобно. Могут быть полезны в гаражных подкрасках.
• Пневматические. Работают от компрессора и обеспечивают бесперебойную подачу хорошо очищенного воздуха с краской. В итоге красят качественнее, так как в ЛКП не попадают пыль, капли влаги и масла.
Профессиональный краскопульт обязательно снабжается системой регулировки окрасочного факела, который отвечает за направленность струи и форму пятна распыления.