Вокруг целесообразности покраски автомобиля матовой краской не утихают споры уже не одно десятилетие. Многие автолюбители приходят в восторг от внешнего облика такого авто – а в общем потоке машина и правда будет выделяться своим стильным, немного загадочным видом – и сразу решают, что это предел их мечтаний. Но не всё так однозначно.
Начнем с того, что для достижения матового эффекта можно пойти одним из трех способов:
• Оклеивание матовой плёнкой. Самый дешевый и при этом вполне достойный вариант. Виниловой пленкой можно обклеить весь кузов прямо поверх существующего покрытия, ничего не зачищая и не крася снова, а когда надоест, так же легко снять пленку. Однако не всё так радужно. Во-первых, оклейка требует немалых навыков, чтобы стыки разных кусков пленки были не слишком заметны. А во-вторых, результат все-таки не так хорош, как при использовании лакокрасочных материалов.
• Нанесение матового лака. Этот способ обходится дороже пленки, но и результат выглядит достойнее. За счет добавленных присадок матовый лак отлично смотрится на краске, перекрывая ее глянцевый вид и избавляя от стандартного блеска. Но есть и минус: любая царапина мгновенно испортит внешний вид авто.
• Покраска матовой эмалью. Сама покраска – пожалуй, лучший способ добиться действительно красивого матового покрытия. Да, такая краска стоит заметно дороже обычных составов, но стильный облик вашего обновленного авто вас действительно впечатлит. Минусы те же: такое покрытие нужно беречь особенно тщательно, поскольку малейшие повреждения заметны больше, чем на глянцевой краске.
Что касается технологии, то покраска матовым составом принципиально не отличается от глянца. Взвесьте все плюсы и минусы и обязательно обращайтесь к профессионалам, которые знают, как добиться идеального покрытия!