О полировке в среде автолюбителей и мастеров автосервисов говорят многое, и, пожалуй, однозначно верно только одно: полировка кузова автомобиля призвана вернуть ему заводской лоск, блеск и гладкость. Все остальное, от видов услуги до самой процедуры, не подчинено никаким стандартам – каждый осваивает технологию по-своему и далеко не всегда удачно.
При выборе мастера и его подхода к полировке важно понимать, насколько он погружен в дело, насколько увлечен процессом и каким опытом с положительными результатами обладает. В этом помогут отзывы, собранные о мастере, и репутация автосервиса, в который вы решили обратиться.
Что дает полировка
- Гладкое и блестящее покрытие
- Машина меньше пачкается
- Привлекательный внешний вид
- Потрясающие водоотталкивающие свойства
Полировка любого типа строится по одному и тому же сценарию: подготовка, срезка верхнего слоя ЛКП, сглаживание, проверка, финишная уборка. В зависимости от того, что и как нужно отполировать, будут меняться только набор расходных материалов и «агрессивность» инструмента.
Абразивная полировка
Это та самая полировка, которая удаляет любые царапины и действительно восстанавливает блеск и гладкость покрытия без малейшего дефекта. С помощью такой обработки удаляются глубокие царапины от веток или зимних щеток, но именно ее больше всего опасаются и мастера, и автовладельцы. И причины есть:
- Cравнительно высокая стоимость из-за большого арсенала средств и временных затрат,
- Риск пробить лак, после чего поможет только перекраска автомобиля.
На самом деле, при должном опыте мастера риск ошибок сводится к нулю, а дороговизна услуги вполне оправдывается идеальным внешним видом, который, к тому же, сохраняется надолго. Грамотная абразивная полировка снимает не более 3-5 микрон, в то время как заводская толщина лака составляет не менее 90 микрон.
Абразивная полировка нужна вашему авто, если:
- вы купили машину мечты, но с пробегом, и хотите, чтобы она выглядела идеально,
- автомобилю больше 2 лет или пробег превысил 20 000 км,
- если часто моете автомобиль на самомойке или вовсе на даче,
- автомобиль был крашен в некоторых местах и нужно сгладить переходы цвета, выровнять глянец,
- вы готовите авто под защитное покрытие – например, жидким стеклом.
А вот перед продажей делать серьезную полировку не стоит – она не оправдает вложенных средств. Равно как это не целесообразно перед наступлением зимнего сезона. Ну и конечно, наличие сколов и царапин до металла сразу определяет выбор в сторону покраски – полировка только усугубит положение, выделив дефекты на гладком кузове еще ярче.
Безабразивная полировка
Это так называемая стандартная полировка, или «в две пасты». Такая обработка удаляет большинство незначительных царапин, немного затягивает глубокие дефекты и «вытягивает» общий блеск кузова. В какой-то степени это компромисс между полноценной полировкой и обычным уходом за автомобилем.
Безабразивная полировка проводится в два этапа, предполагающих использование двух видов паст. Фактически это последние две стадии абразивной обработки либо комбинация первого и финишного этапов.
Первая паста – это крупно- или среднеабразивный состав, в зависимости от состояния кузова. Да, она все равно содержит абразив, но ее применяют более бережно. Ее наносят мехом или поролоновым диском средней степени жесткости. Затем применяется роторная машинка. Вторая паста не содержит абразива и наносится мягким диском с помощью эксцентриковой машинки.
Такая полировка уберет всего 1-3 микрона лака, чего оказывается достаточно, чтобы устранить следы некачественных моек. Безабразивная обработка полезна в случае, если:
- идет предпродажная подготовка авто,
- нужно просто освежить внешний вид, без необходимости довести до заводского блеска,
- мелкие царапины возникли даже от аккуратной эксплуатации, без самомоек и езды по лесам,
- хотите защитить кузов от грязи и химии «малой кровью» (после полировки подразумевается карнаубский воск).
Финишная полировка
Финишную полировку проводят мягким диском на максимальных оборотах машинки. По большому счету, такую обработку сложно назвать полировкой вообще – разве что по использованию финишных полировочных паст. Обычно их используют на последней стадии абразивной технологии, когда необходимо устранить следы предыдущих работ, выровнять блеск, убрать радужные разводы (голограммы) и 3D-эффекты от роторной машинки. Отдельно финишную обработку применяют, собственно, если на кузове есть эти самые голограммы и больше ничего – даже легкие царапины такая процедура не удалит.
Что еще важно знать
- Полировка сама по себе не может быть защитной – гидрофобные свойства кузову придают последующие работы, такие как нанесение воска, жидкого стекла, керамики. Защитные функции не несет ни силикон, преобладающий в некачественных пастах (после нескольких моек он вымоется из оставшихся царапин и добавит кузову голограммы), ни воск, которого слишком мало в полировочных пастах.
- Полировка не может быть ручной – она эффективна и продуктивна только на многотысячных оборотах, которые обеспечивает роторная машинка (до 6000 об. при финишной полировке).
- Полировка не запатентована ни одной страной мира, а значит, нет «немецких» или «итальянских» технологий. Есть проверенные, качественные составы различных зарубежных производителей, но сам процесс полировки придумали не они. Хороший мастер умеет оперировать разными составами и готов предложить свою отработанную, зарекомендовавшую себя «схему лечения».
В решении всех вопросов о внешнем виде вашего авто доверяйте профессионалам – только надежный детейлинг-центр предложит оптимальный вариант и сделает ваш автомобиль таким, каким вы бы хотели его видеть.