Что важно при покраске
Окраска автомобиля – это серьезный и сложный процесс. Поэтому мастера нашего сервиса прошли полное обучение, чтобы правильно управлять новейшим компьютерным оснащением. Это позволяет точно контролировать сложные рабочие процессы, связанные с кузовным ремонтом и покраской.
Так, чтобы выполнить надежную покраску машины, необходимо соблюсти толщину ЛКП в пределах 70-120 мкм. Наша техника позволяет строго придерживаться технологии. Еще один немаловажный аспект – выбор тона. Наши специалисты применяют особое программное обеспечение, которое «знает» тысячи формул покрытий всех моделей машин любых марок, поэтому оттенок краски всегда на 100% совпадает с заводским.
Процесс полной или частичной окраски кузова автомобиля производится в несколько обязательных этапов. Только точное соблюдение алгоритма всех работ гарантирует услугу безупречного качества по доступной цене.
Технология покраски
Подготовка автомобиля
Независимо от выбранного вида покраски, технология предусматривает одинаковые стадии работы, и различия только в объеме. Перед процедурой автомобиль следует тщательно вымыть. На чистой поверхности гораздо заметнее будут все дефекты, что позволяет точно определить объем будущих работ. Даже если предстоит локальная окраска машины или местный кузовной ремонт, следует вымыть автомобиль целиком. Покрасочная камера, предназначенная для работ, тоже должна быть абсолютно чистой. Салон следует защитить от вероятного попадания загрязняющих частиц. Для этого используется специальная пленка, которой оклеиваются все щели и проемы.
Восстановление геометрии деталей
Шпатлевка требуется в случае, если на поверхности элемента выявлены неровности. Это относится и к новым деталям (есть риск получения дефектов при транспортировке), и к копиям (чаще всего они не отличаются приличным качеством и хорошей геометрией), и к б/у элементам, купленным с рук или на разборке. Используемые виды шпатлевки различаются по компонентам, степени зернистости (крупно-, средне- и мелкозернистая) и наполнителям. Это связано с тем, что каждый тип шпатлевки имеет свое назначение: бывают универсальные, финишные составы и пр. Классифицируются они и по сфере применения: используются для пластиковых, металлических поверхностей и др. Когда шпатлевочный слой высохнет, его следует выровнять с помощью абразивов шлифмашинки, если обрабатывается большая плоскость, или наждачной бумаги либо абразивной губки, если речь об на изогнутых и в труднодоступных местах.
Шлифовка и подготовка деталей к покраске
Размер фракции используемого абразива определяется с учетом слоя грунта, который будет нанесен потом. Шлифовка допустима двумя способами: мокрым и сухим, но наши мастера предпочитают только второй, понимая, что вода плохо взаимодействует с металлом. Шлифовка – это длительный и трудоемкий процесс, но так как от качества его выполнения зависит результат, он выполняется максимально тщательно и терпеливо. Наши мастера проводят работы мелким абразивом до достижения равномерной матовой поверхности. Это не допускает появления каких-либо дефектов при последующей покраске царапин автомобиля.
Покраска авто под толщиномер
Качественная покраска кузова под толщиномер – это сложный, трудоемкий, долгий процесс, доступный только специалистам. Покраска авто предполагает несколько важных этапов, от тщательной подготовки до финальной шлифовки и полировки поверхности. Каждая стадия покраски требует от специалиста серьезного внимания к мелочам, скрупулезного исполнения и ответственности. Соблюдение всех норм, предусмотренных технологией, позволяет красить автомобили под толщиномер с максимальной точностью.
Полная, подетальная и локальная покраска
Существует два основных типа покраски авто, и от того какой из них будет выбран, напрямую зависит цена окрашивания:
- Полная,
- Локальная (частичная).
В первом варианте красятся отдельные детали или все части транспортного средства, с нанесенным заводским покрытием, в том числе дверные проемы, моторное отделение и все скрытые полости. Часто полная покраска кузова авто влечет за собой изменение первоначального цвета. На локальную окраску цена заметно ниже, так как проводится окрашивание только некоторых элементов, имеющих какие-либо механические повреждения по причине долгой эксплуатации или после ремонта.
При локальной покраске целое заводское покрытие остается нетронутым, обрабатывается только тот участок, который требует точечной подкраски, а оттенок для окрашиваемых участков подбирается идеально совпадающий. Таким же методом проводится покраска подетально. Технология применима, если требуется замена деталей (при этом цвет новых элементов отличается от цвета машины) или если конкретные элементы подвергались основательному кузовному ремонту. В любом случае важно безошибочно подобрать оттенок краски, чтобы не вышло разнотона.
Покраска ржавчины, царапин и сколов
Удаление и покраска участков коррозии
Если на поверхности автомобиля выявляются очаги ржавчины, то они также подвергаются обработке. Перед грунтованием мастер вручную зачищает такие места шкуркой, затем на них наносится преобразователь ржавчины, созданный на основе эпоксидной смолы. Этот состав не только полностью устраняет коррозийные наросты, но и предупреждает их повторное возникновение. Грунт подбирается по цвету и типу поверхности. Чаще всего используется состав нейтрального оттенка, в процессе окраски кузова мы применяем только качественные грунтовки и расходные материалы.
Технология покраски
Все особенности, касающиеся технологии окраски, давления в пневмосистеме и др., выясняются до того, как приступить к окрашиванию. Если предусматривается использование светлой краски, то может понадобиться дополнительная обработка поверхности с помощью подготовительного первого слоя ЛКМ, чтобы обеспечить ровное закрашивание металла. Почти все покрытия типа металлик требуют лакировки. Лак наносится не менее чем в три слоя. И только отдельные акриловые эмали можно не лакировать.
Лакировка деталей автомобиля
В зависимости от ингредиентов лаки могу сильно различаться по своим техническим параметрам. Лакировка во многом сложнее прочих процессов, которые проводятся по ходу покраски, так как к лаковому покрытию предъявляют особенно высокие требования: недопустимы шагрень, подтеки лака или неравномерность толщины в разных участках на его поверхности. Если это наблюдается, такие дефекты не устранит даже самая качественная полировка.
Подбор цвета лакокрасочного покрытия
Этот этап считается очень важным, особенно если речь идет не о полной, а о детальной покраске кузова авто, когда нужно точно подобрать тон к существующему. Хороший мастер всегда сделает все, чтобы добиться 100% совпадения цвета. Результат будет таким впечатляющим, что никто даже не заподозрит, что какие-то элементы были перекрашены – просто чудесным образом исчезли все дефекты и тусклые участки, и автомобиль засиял как новый.
Нанесение лакокрасочного покрытия
Для нанесения лака следует применять окрасочные пистолеты профессионального класса. Идеально, если покрасочная камера оборудована компьютерными комплексами с датчиками, которые держат на заданном уровне температуру и влажность все время, пока идут работы.