Есть ли смысл в ремонте трещины на стекле? Насколько это оправдано? Будет ли он надежен? Эти вопросы часто возникают у автовладельцев, которые не знают, возможно ли вообще отремонтировать стекла.
Чтобы ремонт прошел удачно, необходимы:
- 1. профессионализм работника
- 2. чистота дефекта
- 3. несложное положение трещины
- 4. идеальные условия для восстановления
Профессионализм мастера
Есть люди, которые всегда против любого ремонта стекол. Обычно они приводят массу примеров неудачно оказанных услуг и высказываются крайне негативно. Мы не стремимся их переубедить, потому что в чем-то они даже правы. Сегодня на рынке работают множество самоучек, которым явно не хватает знаний и опыта по теме. При этом они зачастую берутся за такие сложные случаи, за которые не взялся бы даже опытный мастер.
Хороший мастер знает – не все дефекты стекол подлежат ремонту. Как правило, стоит отказаться от этих усилий и заменить лобовое стекло на новое, если:
- • есть повреждения обоих слоев – внешнего и внутреннего,
- • трещина слишком большая (от 5 см),
- • большой дефект имеет много лучей (от 30),
- • трещина грязная,
- • трещина слишком длинная (от 70 см),
- • дефект находится у края стекла (до 1 см от края).
Поэтому, выбирая мастера, прежде всего стоит оценивать его адекватность и понимание своих профессиональных возможностей. Если у него закрались сомнения относительно качества будущего ремонта, он обязан о них сообщить и посоветовать вам замену стекла.
Чистота трещины
Состояние стекол и ее дефектов сильно зависит от реагентов, которые используются на дорогах в зимний период. Судя по всему, в их состав входят жиры, потому что мы видим, что машина, заехавшая в теплый бокс с зимней слякотной дороги, долго не высыхает, а по прошествии 30-40 минут на ощупь кажется влажной и как будто маслянистой. Эти жиры из реагентов, естественно, проникают в трещины на стеклах, и склеить их, не убрав этот жир, невозможно. Задача любого мастера – полностью обезжирить поверхность и высушить стекло перед основной обработкой.
Если бы была возможность прочистить трещину салфеткой с обезжиривающим составом, то удалось бы получить 100% чистоту. Однако, так как это невозможно, проводят обработку жидкостью сверху, после чего продувают дефект компрессором или пылесосом. Такая процедура не дает гарантии полного обезжиривания. Кроме того, масло может накопиться в трещине не только за зиму, но и летом, например от попавших в стекло мошек, или просто от некачественных стеклоомывателей, содержащих жировые включения.
Таким образом, чтобы обеспечить этот важный фактор качественного ремонта, необходимо соблюсти три пункта: тщательную диагностику на наличие жиров, максимально возможное обезжиривание дефекта, а также полное просушивание перед нанесением полимера.
Расположение трещины на стекле
Уровень выполнения ремонта также зависит от того, где трещина находится. Лобовое стекло состоит из трех слоев – двух стекол и полимерной пленки между ними. Этот «пирог» запекают в автоклаве, после чего стекла принимают форму лекала и прочно соединяются между собой. Лобовое стекло имеет сложную выпукло-вогнутую форму, из-за чего в нем возникают внутренние напряжения. Также такие силы появляются во время вклейки стекла в кузов, которые передаются в само стекло во время крена, перекручивания авто (например, если наехать на бордюр одним колесом), различных вибраций и т.д. Все это и многое другое еще больше повышает напряжение в стекле.
Отдельно стоит сказать о напряжениях, возникающих при резком нагреве или остывании стекла. Этот материал, как и все, расширяется и сужается при колебании температур. Если расширение происходит слишком быстро, стекло лопается. Причем это может произойти даже с целым стеклом, а если имеются сколы, то даже слабый перепад температуры вызовет появление трещины. Типичный случай – раскаленное под летним солнцем стекло попытались быстро охладить, полив из шланга… Но бывают и менее очевидные ситуации: стекло лопается при обыкновенном обогреве салонной печкой – такое случается, если машина уже теплая, а стекло еще ледяное. Такой быстрый нагрев стекла может вызвать повторное растрескивание уже отремонтированного дефекта, особенно если он большой, находится под прямым обдувом и на расстоянии от воздуховода менее 10 см.
Идеальные условия для ремонта трещины
Резюмируя вышесказанное, соберем все необходимые критерии качественного ремонта в одном месте. Итак, важно, чтобы трещина была не слишком сложная и длинная, чистая и сухая, не под обдувом отопителя и хорошо обезжирена. На такой ремонт можно давать гарантию, тем более если мастер обладает достаточной квалификацией. Ну и конечно, важно подчеркнуть, что это все относится к вопросу ремонта именно трещин, а не сколов – последние ремонтируются на порядок легче и практически всегда на 100%.